- Заливай хороший бензин. С бензином сейчас везде
напряженка. Дело даже не в цене, а в его качестве. Хотя некоторые
скутера нормально работают на бензине Аи-92/93, я очень рекомендую лить
только Аи-95, хотя и он оставляет желать лучшего. Когда будете скоблить
нагар с поршня, вспомните добрым словом и бензин, и тех, кто его
производит. Для форсированных моторов (SuperJog, Dio ZX, Sepia ZZ)
лучше лить даже Аи-98 или Аи-95Е - последний также рекомендуется тем,
кто хранит скутер дома (он гораздо меньше пахнет). - Используй правильное масло.
Лучше использовать только синтетику. Дело в том, что мотор скутера
работает на больших оборотах (~ 8-13 тысяч оборотов красная зона) и
нагревается очень хорошо. Той жижей, в которую превращается минералка
при большой температуре, смазать можно только глушак.
Напомню,
что в Японии ограничение скорости для скутеров 30 км/ч, поэтому система
смазки скутеров через маслонасос настроено на такую или немного большую
скорость. Для тех, кто любит выжимать из табуретки все, что только
можно, нужно добавлять масло в топливо. Это следует делать для лучшего
смазывания и охлаждения коренных подшипников, на которые идет большая
нагрузка. Кстати, это заодно подстрахует Вас на случай отказа
маслоподающей системы в пути. Бодяжить бензин с маслом следует в
пропорции 50-100:1. Синтетика плохо растворяется в бензине, поэтому
рекомендую держать у себя канистру с заранее смешанной смесью. На дно
канистры также будет осаждаться вода и прочий мусор из "чистого"
бензина.
- Следи за давлением в колесах.
Накачивать их стоит до давления, указанного в инструкции к скутеру (на
самих покрышках указано максимально допустимое давление - это не одно и
то же, рекомендованное давление рассчитывается исходя из обеспечения
некоторой конструктивной просадки шины под массой скутера с седоком,
обеспечивающей необходимую площадь и геометрию контакта шины с
дорогой). Например: для скутера Yamaha Jog Artistic Spec рекомендовано
давление 1.25 кг/см в передних шинах (80/90-10) и 1.75 кг/см в задних
(80/90-10), в то время как на моих шинах (заводские камерные полуслики
JET 37) указано максимальное давление 2.5 кг/см. Если я накачиваю эти
максимальные 2.5 кг/см - скутер заметно хуже держится на дороге, так
как покрышки стоят "бубликами" и площадь контакта шины с асфальтом
минимальна. Давление выше или ниже рекомендованного приводит к более
быстрому износу и разрушению покрышек. Если давление постоянно травит,
нужно проверить целостность покрышек/камер и герметичность обода (для
бескамерных шин).
С самого начала стоит определиться, кто будет
заниматься ремонтом покрышек. Если все делать самому, то можно (и даже
нужно) брать с собой герметик для ремонта покрышек.
- Вовремя мой воздушный фильтр.
Воздушный фильтр из поролона нужно мыть (лучше даже менять) каждые 500
км. Сначала его полощут в бензине, сушат, а потом пропитывают
специальным маслом. Стоит оно недорого - хватит лет на пять. На крайний
случай можно пропитать фильтр смесью бензина и масла (лучше
автомобильного моторного минерального, но в крайнем случае и того, на
котором Вы ездите) в пропорции 1:5. После того, как фильтр просохнет,
его ставят на место. Отслеживай состояние ремня вариатора и
тормозных колодок. Замена ремня вариатора или тормозных колодок
относится больше к ремонту. Производить замену ремня нужно через
5000-8000 км, а колодок через 20000-50000. Хотя тут многое зависит от
качества, производителя и стиля езды.
|