Приветствую Вас Гость

Кубинский скутер клуб

Главная | Регистрация | Вход | RSS





Поиск
Категории раздела
Ремонт [4]
Стайлинг [3]
Техническое обслуживание [3]
Устройство [6]
Тюнинг [4]
Разное [5]
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Владивостокский Скутер - Клуб
  • Suzuki Sepia Clan
  • Yamaha Jog Club
  • Honda Dio Club
  • Можайский скутер клуб
  • Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Главная » Статьи » Устройство

    Устройство и принцип работы вариатора скутера

    Что такое вариатор? Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

    Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка слева видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

    Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на этих рисунках:

    Двигатель не запущен.


    Малые обороты двигателя.

     


    Средние обороты двигателя.

     


    Максимальные обороты двигателя.

    На рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

    Как устроен ведущий центробежный шкив вариатора? Довольно просто!
    Разберемся в его конструкции, показанной на рисунке:

    Ведущий центробежный шкив вариатора.

    1 - неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 болтом 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4 которые упираются в упорную и неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.

    Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом.



    Источник: http://www.moto.com.ua/
    Категория: Устройство | Добавил: VokinleM (16 Дек 2009)
    Просмотров: 4209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    order="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |